Вот, решила повесить сюда свой рассказ. Он совсем коротенький. Написан довольно давно, год или полтора назад.
ЖизньКак самонадеянны бывают люди. Они считают, что они - центр мироздания, и могут ускользнуть от смерти, обмануть костлявую и оставить ее с носом. А никому не приходило в голову, что смерть вовсе не костлявая? Но это, конечно, риторический вопрос.
Люди странно себя ведут. Взять, к примеру, вот эту женщину, что стоит сейчас на краю моста и готовиться спрыгнуть вниз, на проезжую часть. С виду совершенно нормальная женщина. Конечно, нормальная - это не считая ее склонности к суициду. В последнее время я наблюдаю именно за ней.
У нее со смертью очень интересные отношения. Около полугода назад ее, как и многих других, покинул любимый, ушел к другой, более удачливой, красивой и умной. Юлия, это ее имя, не смогла это пережить. Она день и ночь занималась только одним: звала смерть. Говорила, что жить ей больше не зачем и она хочет умереть. Ну, и дозвалась. Смерть ее навестила. Изменила весь свой график, проделала большую работу и устроила исполнение желания страдалицы.
Оказавшись на краю гибели Юлия, внезапно нестерпимо сильно захотела жить! Стала исступленно молиться, просить помощи у Господа Бога и Всех Святых. Чудом эта женщина спаслась, излечилась от болезни, необъяснимым образом настигшей ее.
Не прошло и месяца после полного ее выздоровления, а она уже собирается покончить с собой... Ой, простите, уже покончила.
Вот, спрашивается, зачем нужно было такую панику наводить? Столько работы Смерти и Всевышнему, ради чего? Не понимаю.
Подойдя к поручню и посмотрев вниз, я увидел привычную для меня, но от этого не менее грустную картину. Тело упало прямо посередине проезжей части. Ее падение вызвало множество аварий вокруг, водители ругались сквозь зубы, в глубине души холодея от ужаса. В считанные минуты собралась толпа зевак и репортеров. Посреди всей этой какофонии рядом со своим телом, невидимая никем, кроме меня, стояла эта самая женщина, с растерянностью глядя на труп. Не знаю, о чем она думает, скорее всего, о прожитой жизни и таком нелепом конце. Хотелось бы мне понять, о чем она думала, когда выбрасывала свою жизнь на ветер.
Долго любоваться на свое мертвое тело ей не удастся, вон, уже и Смертушка идет, с раздраженным лицом... Юлия пока не замечает приближающуюся к ней даму. Вопреки всеобщему убеждению, как я уже говорил ранее, Смерть вовсе не костлявая, а скорее даже наоборот. Внешне это женщина лет сорока, довольно крупного телосложения, одетая в строгую одежду. Конечно, она не похожа на живую женщину. Все краски ее облика какие-то блеклые, с серым оттенком. А еще, вокруг нее далеко разноситься во все стороны ореол страха и неизбежности. Так что, Смерть ни с кем не перепутаешь, если встретишь ее на своем пути. Я стараюсь держаться от нее на расстоянии, с этой грозной дамой шутить не рекомендуется.
А сейчас она выглядит по-настоящему рассерженной. Она подходит к Юлии и, взяв ее за руку, не обращая внимания на удивленные и испуганные возгласы, уводит ее прочь. С каждым шагом их фигуры становились все прозрачнее и прозрачнее, пока не исчезли совсем.
Ну что ж, мне тут делать больше не чего.
***
Я - наблюдатель. Наблюдаю за смертью, за людьми, к которым она приходит. Зачем? Просто, мне это интересно. И непонятно. Я могу видеть мертвых, не живых, не рожденных ... Духов, одним словом. Именно эта моя способность сделала для меня роль наблюдателя возможной.
В чем смысл моего наблюдения, спросите вы? А ни в чем. Я словно кино смотрю. Это мое увлечение, хобби, так сказать. Конечно, у меня есть и другая, обычная, жизнь. Я работаю, каждый день хожу в скучный офис, иногда вижусь с друзьями, даже невеста у меня есть. Но все это мне не интересно. Наверное, мои друзья это поняли, потому что не звонили с уговорами присоединиться к их скромной компании вот уже полтора месяца. Впрочем, это к лучшему. Не будут отвлекать меня от моих наблюдений.
Сойдя с моста, я медленно двинулся вниз по улице, в сторону своего дома. Сегодня я без машины, Юлия решила покончить со своей жизнью совсем рядом с моим домом. Да и жила она неподалеку.
Сегодня я должен был ужинать с Настей, моей невестой, у нее дома. У нас были планы на сегодняшний вечер. Но не мог же я пропустить кульминацию Юлиной жизни. Пришлось отменить романтический ужин.
Иду, размышляю. Вдруг, в моем кармане завибрировал телефон. Кто может звонить мне сегодня?
- Алло - Говорю недовольно в трубку.
- Сережа, это я - Слышу я Настин голос, тоже не слишком радостный, отмечаю я, какой-то сухой и отдаленный.
- Что-то случилось? - мне не интересно, но я все равно спрашиваю.
- Да, Сережа, случилось. Я так больше не могу.
- Ты о чем? - Удивленно говорю я
- О нас. - Отвечает она - Я не могу больше встречаться с тобой. Я была у тебя в квартире, забрала свои вещи и твои привезла. Ключи оставила у соседки. Прощай, Сергей.
Я убрал телефон обратно в карман. Я не расстроен, хотя в глубине моей души и теплится смутное чувство потери, я не обращаю на него внимание и оно исчезает. Я давно понял, что эти отношения только тормозят мои наблюдения.
Я иду вдоль шоссе, продолжая размышлять о появившемся у меня времени, но не успел даже наметить новый объект в погибшие, как банально спотыкаюсь на совершенно ровном асфальте. Люди начинают оборачиваться и с любопытством смотреть на меня. Я поднимаюсь и, не глядя вниз, иду дальше. А любопытные и не думают расходиться. Наоборот. Сюда стягивается целая толпа. Но меня это не волнует. Мало ли что их заинтересовало.
Оглядываясь, я вдруг вижу знакомую фигуру смерти. Она движется в мою сторону. Что она здесь забыла? Ведь никто не умирал. Осматриваюсь вокруг, пытаясь отыскать труп, и вижу толпу людей в том месте, где я только что упал.
Кто-то звонит в скорую, кто-то в милицию, некоторые торопливо проходили мимо. Да кто же скончался? Смотрю на Смерть, в надежде, что она уже нашла своего подопечного, но она продолжает идти в мою сторону. От меня-то ей чего нужно?
Подхожу к толпе и, обходя людей, вижу труп молодого мужчины, моего возраста, лет тридцать с небольшим. Да и вообще, он сильно на меня похож. Схожая одежда, цвет волос... Мне становиться как-то неуютно. Каштановые волосы развиваются ветром, открывая взгляду большое родимое пятно на шее, совсем как у меня. Смутная догадка мелькнула у меня в голове, но сформироваться не успела. Ко мне подошла сама Смерть и заговорила со мной. Такого раньше никогда не было. Мы всегда наблюдали друг за другом со стороны.
- Ну что, Сергей, вот и пришло твое время, - как-то разочарованно сказала она.
Я еще не понимал, что произошло, но мне стало необъяснимо страшно. Я совершенно ошарашено смотрел на мертвое тело и не понимал, как оно может быть моим, если я стою здесь, очень даже живой.
- Нет, ты ошибаешься. Ты не живой. И тела у тебя нет больше. Твои ощущения это всего лишь иллюзия твоего разума. Как и мой облик, кстати.
Как-то буднично объясняла мне Смерть.
Я сместился немного влево и с ужасом увидел свое лицо, искаженное гримасой удивления. Глаза, застывшие, словно стекло, смотрели куда-то вбок.
Я понял. Это я умер. Умер, банально споткнувшись на ровном месте. "Падение с высоты собственного роста" - как напишут в отчете патологоанатомы.
- Но как же так? - Спрашиваю я - Ведь мне еще рано...
Смерть пожимает плечами и смотрит на меня спокойным взглядом.
- Почему рано, в самый раз. А зачем тебе жить? - Вдруг говорит она, и все ее разочарование прорывается наружу. - Ты же не живешь, по сути-то. Только наблюдаешь. Вот и теперь будешь наблюдать, только с другой стороны. Пойдем - Она протягивает мне руку.
Только теперь я понимаю, какой же глупостью я занимался всю жизнь. На что я ее потратил? На ожидание Смерти? У меня были такие возможности, была карьера, друзья, невеста. Могли бы быть дети. Но я все разрушил, подчинил свою жизнь наблюдению за смертью. Всю свою жизнь я называл людей странными. Как же я был прав. Вот только я такой же человек, как и все. Я так хотел понять...
- Ты хотел все понять. Теперь у тебя есть возможность все почувствовать на себе.
- Но я не хочу! - Эти слова вылетели у меня изо рта совершенно неожиданно, но я был согласен с каждым из них - Я хочу жить! Я не хочу умирать.
- Нет, Сергей. Твоя жизнь закончена. Ты прожил отведенное тебе время так, как того захотел сам. Ты видел множество смертей. Рано или поздно все умирают. Так какая разница, сейчас или через двадцать лет? - И Смерть взяла меня за руку и повела с собой. Вот ирония судьбы. Эта фраза - моя. Я всегда так говорил... при жизни. А после смерти я готов дать ответ на этот вопрос, но он уже ничего не изменит.
Конец.
Вот, решила повесить сюда свой рассказ. Он совсем коротенький. Написан довольно давно, год или полтора назад.
Жизнь
Жизнь